5 интересных фактов о WeChat

Зачем россиянам устанавливать китайский мессенджер?
Практически у всех серьезных западных приложений и онлайн-сервисов есть китайские аналоги. Чаще всего они дублируют основной функционал и добавляют локальные функции. WeChat — это классический пример такого явления. На территории Китая запрещены большинство западных мессенджеров и социальных сетей, включая WhatsApp, Facebook, Instagram, поэтому именно WeChat захватил лидирующие позиции на рынке социальных медиа в КНР.

Особенность WeChat

WeChat — особое приложение для обмена сообщениями и медиафайлами, разработанное китайской компанией Tencent. WeChat или Weixin (кит. «маленькое письмо») находится на стыке мессенджера, социальной сети и успешно используется как инструмент продвижения бизнеса.
За 4 года, прошедшие с момента выпуска этого приложения, к нему присоединились более 800 000 000 активных пользователей, и сейчас это не только жители Китая – локализация WeChat идет полным ходом, доступна также русская версия интерфейса и встроенный переводчик любого текста на китайский язык.

Многие фирмы, ведущие рыночный бизнес в Китае и за его пределами, используют WeChat как площадку для развития: здесь можно бесплатно разместить свой интернет-магазин, вести дела напрямую, минуя долгую официальную переписку при помощи традиционных почтовых сервисов, корректировать все ньюансы в режиме реального времени, обсуждать рабочие моменты в групповых чатах.

Факт №1: суд через мессенджер

Практичные китайцы стали первыми, кто начал проводить судебные заседания с использованием WeChat. С помощью приложения судьи смогли связаться с адвокатами, расположенными в разных городах, а полученные свидетельства были зафиксированы в материалы дела. Таким образом, судебное заседание заняло полчаса вместо привычных суток.

Факт №2: канал для русских в Китае

Канал WeChat «Поднебесная» объединил более 10 000 наших соотечественников, проживающих в КНР. Основная часть подписчиков канала, выросшего в мощную информационную площадку, – представители китайских и российских компаний на территории Китая. Команда «Поднебесной» предпринимала попытку запустить B2B сайт с аналогичным названием, но сейчас для Китая это устаревшая форма работы с клиентом, и именно WeChat стал эффективным способом выхода китайских компаний на российский рынок.

Факт №3: необычные онлайн-знакомства

Случайные пользователи WeChat, которые одновременно встряхнут свои смартфоны, могут связаться друг с другом с помощью необычного сервиса «Shake». Название говорит само за себя: встряхнув телефон, вы даёте сигнал системе для поиска других пользователей, встряхивающих телефон в этот момент в знак желания пообщаться. Если в это же время другой пользователь также потрясет телефоном, связь будет установлена.

Факт №4: крупнейшая платежная система КНР

В Китае существует старая праздничная традиция «Хунбао» — дарить близким, знакомым и коллегам деньги в специальном китайском конверте. За этой традицией скрывается важный аспект: большинство китайцев получают красные конверты с первого года жизни, на эмоциональном уровне они вызывают те же ассоциации, что и Дед Мороз у российских детей. Неудивительно, что перенос этой традиции в мессенджер вызвал настоящий бум у китайских пользователей – для китайцев любого возраста Хунбао означает предвкушение приятного сюрприза. В 2016 году 420 млн пользователей послали 8 миллиардов Хунбао друг другу. По данным По данным Alipay, таким способом люди подарили друг другу 4 млрд юаней (640.000$).

Факт №5: послание в бутылке

Еще одна необычная функция называется Drift Bottle («Послание в бутылке»). Пользователь может создать короткое сообщение (это может быть небольшая аудиозапись), а затем отправить его в виртуальное «море», где его сможет подобрать другой случайный пользователь WeChat. После того как сообщение будет просмотрено, человек при желании сможет ответить отправителю и начать диалог.

Бонусный факт

WeChat отлично подойдет для общения с новыми партнерами из Китая, которых вы обязательно встретите в национальном китайском павильоне выставки ICF 2020!
В 2020 году Вы сможете найти новые идеи для бизнеса, а также партнеров из Китая, Европы и стран СНГ на Международной выставке потребительских товаров International Commodity Fair. Ждем Вас 16-18 июня в ЦВК «Экспоцентр», Москва.