Вьетнам 2010-2020: восходящая «звездочка»

Продолжаем рассказывать об итогах экономического развития азиатских стран за последнее десятилетие
Рассмотрев ситуацию в Индии и Китае, мы не можем упустить из виду Вьетнам, который в настоящее время является одной из наиболее развитых стран Юго-Восточной Азии. Упорство и трудолюбие местных жителей дало возможность государству не только восстановиться после изнурительной и разрушительной войны против США и Китая, а также поспособствовало развитию экономического положения страны и повышению уровня жизни.

Рост ВВП Вьетнама

В течение последнего десятилетия Вьетнам наращивал темпы экономического роста. На данный момент отмечен рост экономических показателей в два раза. Далее рассмотрим данную динамику на конкретных примерах.

С 2010 года ВВП Вьетнама увеличился с 115,9 млрд долларов до 340,8 млрд долларов. Вследствие этого наблюдается тенденция переноса производств крупных американских транснациональных компаний, таких как Apple, из Китая во Вьетнам. Важно отметить, что правящая на данный момент Коммунистическая партия Вьетнама способствует развитию информационных технологий в стране для создания благоприятного фона для привлечения зарубежных инвестиций путем создания специальных экономических зон и технопарков.

В течение десяти последних лет во Вьетнаме отмечен рост ВВП на душу населения с 1317 долларов до 3499 долларов при относительно невысокой стоимости труда. При этом средний уровень заработной платы по стране остается стабильным (в пределах 1000 долларов в год).

Экспорт и технологии

С 2010 по 2020 год Вьетнам усилил свои позиции во внешней торговле, уровень которой возрос с 157 млрд долларов до 518 млрд долларов. Среди основных статей экспорта можно выделить товары легкой промышленности, такие как обувь, одежда и мелкотоварные позиции. Благодаря тому, что в стране расположено большое количество заводов иностранных технологических компаний, показатели технологического экспорта также растут.

Вьетнам недостаточно развит в технологическом плане. Вследствие этого государству довольно сложно отвечать экологическим тенденциям современности и осуществлять активный переход на ВИЭ. Однако за последнее десятилетие часть электростанций на ВИЭ возросла с 1% до 10%.

Вложения государства не обходят и НИОКР. В 2020 году этот показатель достиг 0,5% от ВВП страны. В глобальном масштабе эта цифра не кажется значительной, однако для Вьетнама это неплохая опора для укрепления своих позиций в регионе. Следствием этих вложений служит рост объема цифровой экономики с 1% от ВВП страны в 2010 году до 5% от ВВП страны в 2020 году. Вьетнамский рынок является крайне привлекательным для зарубежных технологических компаний. 2017 год отмечен выходом на Вьетнамский рынок китайской компании Xiaomi, которая в свою очередь начала использовать свою digital стратегию продвижения через социальные сети и другие интернет ресурсы, что стало причиной взрывного роста продаж в этой стране. Такое продвижение не было бы возможно без уже имеющегося во Вьетнаме базиса взаимодействия в цифровом пространстве.

Ограничения и проблемы

В наши дни во Вьетнаме все так же остро стоит проблема социального разрыва. По сравнению с показателями 2010 года, когда за чертой бедности жили более 27% населения, в 2020 году это значение снизилось до 4,8%. Правительство пытается решить данную проблему путем повышения уровня жизни, создания новых рабочих мест. Однако в развитых крупных городах ежемесячная зарплата работника может быть сравнима с годовой зарплатой жителей сельских районов.

Развитие внутреннего рынка в стране поспособствовало увеличению числа долларовых миллионеров. За последние десятилетие их число возросло практически в два раза с 10 тысяч человек до 19,49 тысяч человек.
На основе всех вышеприведенных показателей можно сделать вывод о том, что Вьетнам пока не составляет сильную конкуренцию Индии и Китаю. Однако в рамках своего региона страна показывает впечатляющие результаты роста экономических показателей и увеличения экспортных мощностей.

О РАСПП

Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей – общественная организация, реализующая государственные программы взаимодействия, направленные на укрепление сотрудничества общественных и предпринимательских объединений России и стран Азии.

Одной из важнейших задач РАСПП является содействие бизнес-сообществу России и Азии в развитии и укреплении многосторонних отношений, а также привлечение инвестиций в Российскую Федерацию. За 10 лет работы РАСПП привлек свыше $800 млрд прямых иностранных инвестиций в РФ, увеличил товарооборот более, чем на $1 млрд.

РАСПП специализируется на решениях для бизнеса в сфере импорта, экспорта, привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в странах Азии, а также организует деловые мероприятия и деловые миссии по данным направлениям, в том числе РАСПП оказывает содействие и помогает бесплатно найти промышленное оборудование в КНР.

Преимущества:
  • более 10 лет опыта;
  • русскоязычные специалисты в Китае;
  • организация поставок под ключ

Для получения консультации вы можете направить запрос по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.

1 – 3 ноября 2021 года производители потребительских товаров представят свои новинки на Международной выставке International Commodity Fair.