Новости

Ozon сообщил о главных трендах распродаж в ноябре 2025 года

В преддверии осеннего сезона шопинга маркетплейс Ozon представил исследование, посвященное тому, как россияне относятся к главным распродажным событиям — «Дню холостяка» (11.11) и «Черной пятнице». Результаты показывают не только изменение каналов покупок, но и появление новых, более осознанных моделей потребительского поведения.

Согласно данным исследования, маркетплейсы стали безусловными лидерами сезона: за покупками сюда отправятся 8 из 10 россиян. Наибольший интерес к акциям проявляют миллениалы (26-35 лет), при этом 61% респондентов признали, что некоторые товары сегодня практически невозможно найти где-либо еще, кроме маркетплейсов.

При этом настоящими стратегами распродаж оказалась молодежь 18-25 лет. Они подходят к шопингу системно: заранее откладывают деньги, составляют списки желаний и внимательно отслеживают выгодные предложения. Исследование также выявило разницу в осведомленности о самих акциях: если о «Черной пятнице» знают практически все, то о «Дне холостяка» осведомлены 59% женщин и только 38% мужчин.

Ярким трендом этого сезона стал потребительский патриотизм. 7 из 10 россиян учитывают российское происхождение товара при принятии решения о покупке. Эта тенденция наиболее выражена среди граждан старше 56 лет (75%) и жителей малых городов с населением менее 50 тысяч человек (73%). На региональном уровне происхождение товара чаще всего проверяют жители Северо-Запада (67%) и Юга России (68%).

Отдельное внимание в исследовании уделено уникальной потребительской модели жителей малых городов. Для них характерны меньший ажиотаж, сниженная частота импульсных покупок и вдвое более высокая доля тех, кто принципиально игнорирует скидки. Их покупательские приоритеты смещены в сторону товаров первой необходимости, а аксессуары и гаджеты отходят на второй план. Несмотря на кажущуюся сдержанность, их итоговое намерение совершить покупку (31%) почти не отличается от среднероссийского показателя (30%). Эта экономия объясняется не отсутствием желаний, а повышенной рациональностью.

Эксперты выделяют два ключевых тренда, связанных с растущей популярностью осознанного потребления. Первый — «стратегический шопинг» молодежи и миллениалов, которые используют маркетплейсы как инструмент для продуманных покупок. Второй — «рациональный шопинг» жителей малых городов и старшего поколения, для которых важны практичность и поддержка отечественного производителя.

Для охвата всей этой разнообразной аудитории Ozon направляет на продвижение ноябрьских распродаж рекордные 4 млрд рублей — на миллиард больше, чем в прошлом году. Увеличение бюджета позволит рекламной кампании охватить более 110 миллионов россиян.

Источник
2025-11-05 10:27