Экспорт в Китай – пошаговая инструкция для экспортера
Китай — самый большой и самый интересный для всех поставщиков рынок, но, увы, далеко не самый простой для завоевания. Основная причина в том, что китайцы отлично понимают, что все хотят у них работать, соответственно, любое решение о сотрудничестве — это торг на высоком уровне. Чем же привлекателен рынок Китая и почему настолько сложно выйти сразу на объёмы, даже если товар вроде и востребован? В этом вопросе разбираемся вместе с Business Panda — компанией, которая помогает российским брендам выйти на рынок Китая.
Как покупают китайцы?
Практически каждый производитель считает, что он обладатель продукции, которая, как только попадёт на полки – разлетится как горячие пирожки….
Однако, заметим, по каким причинам потребитель в Китае покупает продукт импортного производства:
1. Бренд известен, вызывает доверие 50 %
2. По рекомендации лица, вызывающего доверие (Правительство, Блогеры, Публичные личности) 40 %
3. Из любопытства, единоразовая покупка 10 %
Глубокое заблуждение заключается в том, что волшебный китайский дистрибьютор приедет и купит товар на территории производителя/продавца на свои деньги, сам вложится в логистику, таможенное оформление, сертификацию, продвижение, рекламу, – приводит к неоправданным ожиданиям российского производителя. Для того чтобы китайский дистрибьютор обратил на ваш товар внимание он должен быть, по крайней мере, узнаваем в Китае, а для этого предстоит большая работа в начале пути.
Пошаговый ввод продукта на рынок Китая
Шаг 1. Сбор аналитики. Проведение многоуровневых маркетинговых исследований.
Необходимые действия:
1. Анализ спроса. Проведение потребительского тестирования на контрольных группах.
2. Изучение иностранных и местных товаров, аналогов, успешно продающихся на рынке Китая.
3. Анализ товара, его состава, упаковки на соответствие санитарным и гигиеническим нормам и требованиям законодательства Китайской Народной республики.
4. Определение позиционирования и ценообразования продукта, с учётом специфики рынка, культуры и менталитета, вкусовых предпочтений и зрительного восприятия вашего продукта жителями Китая.
Получаем в результате:
1. Точку зрения китайских потребителей на свойства продукта, вкус, упаковку и внешний вид.
Бизнес Панда является оператором проекта «Russian Commodities Pavilion» в городе Чэнду, провинции Сычуань, КНР, одна из крупнейших платформ, объединяющей более 1000 китайских торговых агентов.
Russian Commodities Pavilion — это платформа для эффективного вывода товаров российских брендов на рынок КНР, налаживание культурных, экономических, региональных, и межправительственных связей. Проект реализован при поддержке Бюро коммерции города Чэнду (КНР).
Компания «BusinessPandaLLC» желает вам успешного старта и огромных объёмов продаж на экспортном рынке Китая.