Новости

Онлайн-шоппинг отнимает свыше 4 часов в неделю у 40% россиян

Осенью доля россиян, уделяющих более четырех часов в неделю онлайн-шопингу, достигла 40,4%. С марта сообщество таких активных покупателей расширилось на 5,4%, следует из опроса «Ъ» с участием 3 тысяч респондентов.

При этом сегмент пользователей, тратящих на это от одного до трех часов, сократился с 46% до 37%, а тех, кто ограничивается менее чем часом, — увеличился с 19% до 22,6%.

Как отмечают в Data Insight, возросшее время шопинга отражает не только большее число покупок, но и новые привычки: покупки теперь часто совершаются в транспорте, в рабочее время и поздно вечером.

Исследование «Яндекс Маркета» и GfK показывает, что 38% жителей России заходят на маркетплейсы без цели несколько раз в неделю, а 31% ищут там вдохновение в новинках и подборках.

Рост вовлеченности подтверждается и финансовыми показателями:

• АКИТ сообщает о увеличении объема онлайн-торговли на 33% за январь–август, до 7,2 трлн руб.
• В сентябре количество операций выросло на 7% относительно марта, а средний чек — на 31%, до 2,8 тыс. руб., по информации МТС-банка.

Как резюмируют в Data Insight, интернет-шопинг перестает быть просто инструментом и превращается в развлечение, беря на себя роль торговых центров.

Источник
2025-10-23 18:17