DHL eCommerce представила первые результаты отчёта Online Shopper Trends Report 2024, опросив 12 000 онлайн-покупателей из 24 стран (РФ не участвовала).
Основные выводы исследования:
Продажи через соцсети быстро растут — 7 из 10 опрошенных уже совершают покупки таким образом. К 2030 году объёмы продаж через соцсети могут достичь $8,5 трлн. Самые популярные платформы: Facebook*, Instagram* и TikTok; покупки стимулируют лайв-трансляции и вирусные тренды.
Азия лидирует в соц-коммерции: в Китае и Таиланде через соцсети покупают 53% и 59% опрошенных соответственно.
Маркетплейсы сохраняют доминирование: лишь 3% покупателей их не используют, 51% выбирают Amazon, популярность набирают Shein и Temu.
Более половины респондентов (57%) совершают покупки со смартфонов.
На решения о покупке сильно влияют скидки (85%), купоны (77%), а также программы лояльности и бонусы за отзывы.
Стоимость и удобство доставки остаются критически важными: 81% не покупают товар без подходящего варианта доставки, 41% отказываются от покупки из-за высокой стоимости доставки.
Для трети покупателей важны подробные описания товара и фотографии на сайте.
Сохраняется интерес к экотоварам: 1 из 3 отказывается от покупки из-за недостаточной экологичности продукции.
70% желают видеть на маркетплейсах AI-функции: виртуальные примерки, голосовой поиск, персональные ассистенты.
*Деятельность Facebook и Instagram запрещена в РФ.