Исследование, проведенное «Яков и Партнеры» и «Нильсен», прогнозирует, что к 2030 году генеративный искусственный интеллект станет источником до 160 млрд рублей ежегодной операционной прибыли для российского ритейла и интернет-торговли. При этом в сегменте потребительских товаров эффект ожидается ниже — 60–100 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что около 70% крупнейших компаний сектора уже активно инвестируют в ИИ-технологии, в среднем направляя на их развитие 1,1% выручки. На данный момент до стадии масштабирования дошли лишь 12% ритейлеров, в то время как среди производителей таких примеров нет. Пионерами выступают такие компании, как Wildberries и X5, которые уже используют ИИ для повышения эффективности бизнеса.
Источник
Аналитики отмечают, что около 70% крупнейших компаний сектора уже активно инвестируют в ИИ-технологии, в среднем направляя на их развитие 1,1% выручки. На данный момент до стадии масштабирования дошли лишь 12% ритейлеров, в то время как среди производителей таких примеров нет. Пионерами выступают такие компании, как Wildberries и X5, которые уже используют ИИ для повышения эффективности бизнеса.
Источник