Huawei, Lenovo и Alibaba возглавили рейтинг мировых китайских брендов

Huawei, Lenovo и Alibaba вошли в тройку лидеров среди китайских мировых брендов по итогам первого семестра 2019 года. Отчет подготовила компания по базе данных брендов BrandZ. Первое место получила китайская Huawei, второе — Lenovo, третье — Alibaba.

Huawei

В качестве критерия в рейтинге выступила предрасположенность потребителей к выбору конкретного бренда — с учетом того, насколько значимым (удовлетворение функциональных и эмоциональных потребностей потребителей), в тренде (ведущий в качестве законодателя моды) и популярен (всплывает в сознании потребителей во время покупки). Также эксперты оценили присутствие продукта на семи зарубежных рынках: Франции, Германии, Испании, Великобритании, США, Австралии и Японии.

По оценке «BrandZ», на июнь 2018 года присутствие Huawei на мировом рынке расширилось более чем на 53 тыс. магазинов. Объем продаж носимых устройств увеличился на 147% в годовом исчислении. Мощность бренда увеличилась на 22% по сравнению с прошлым годом и выросла со второго на первое место.
50 китайских компаний, вошедших в мировой рейтинг в 2018 году.

Lenovo и Alibaba

Компания Lenovo, работающая уже более десятка лет на мировом рынке, занимает второе место и остается неизменной в Brand Power с прошлого года. Популярность компании Alibaba, напротив, выросла на 48% и заняла третье место в рейтинге. Отмечается, что по итогам прошлого года, темпы роста компаний увеличились втрое. Однако популярность на местных рынках (в Китае) снизилось с 19,9% в 2016 году до 14,8% в 2018 году среди потребителей в возрасте от 18 до 34 лет.

Рост рейтинга с 30 брендов, представленных в первом отчете в 2017 году, до 50 брендов в этом году частично объясняется быстрыми темпами, с которыми китайские компании стремятся к глобальному расширению. Многие китайские компании отстаивают инициативу президента Си Цзиньпина «Инициатива «Пояса и дороги».