Маркировка товаров в 2021 году: что нужно знать импортеру

Подробно о том, как избежать штрафов и заполучить рынок
Международная выставка International Commodity Fair запускает серию экспертных статей, где ведущие специалисты отрасли говорят о самых острых темах потребительского рынка и аспектах внешнеэкономической деятельности. В этом материале Анна Фомичева, учредитель и генеральный директор ООО «Атлас» , рассказывает об особенностях маркировки импортных товаров в 2021 году.

Главное о маркировке

Маркировка товара при импорте обязательна в отношении определенного перечня продукции. К 2024-му году она будет распространятся на все группы товаров потребления. Основная цель – пресечь контрабанду. Реализация осуществляется за счет идентификации товаров и контроля этапов их передвижения, начиная со склада производителя и заканчивая выбытием с полок розничных магазинов. Единство и повсеместность подхода обеспечивается национальной системой «Честный знак».

Преимущества системы:

1. Максимальная прозрачность для органов контроля.

2. У покупателя будет полная информация о товаре и уверенность в его качестве и подлинности.

3. Бизнес получит долю рынка, которая раньше принадлежала челночникам и «серым импортерам», а также избавится от боли демпинга цен. Появится адекватная статистика по спросу, которая поможет в определении товарной стратегии.

Что необходимо сделать импортерам, чтобы получить полезный эффект от системы маркировки? Разобраться в самой процедуре и алгоритме действий, получить коды, промаркировать товар, осуществить таможенное оформление и исключить ответственность за нарушение.

Подробно и по порядку о «Честном знаке»

Это единая система маркировки и прослеживания товаров, которая распространяет свои требования на производство и продажу, в том числе импорт, следующих видов продукции:

  • Изделия из меха;
  • Табак и табачная продукция;
  • Лекарства;
  • Обувь;
  • Фототовары;
  • Духи;
  • Шины;
  • Товары легкой промышленности с 01.01.2021.

В какой момент маркируется товар при импорте?

За границей либо на специализированных складах, расположенных на территории ЕАЭС, либо на таможенных складах на территории РФ. Маркировка наносится на товар или его упаковку. При транспортировке большой партии используется код-агрегат, в котором содержатся данные по всем идентификационным знакам в упаковке.

Если на территорию РФ товар поступает немаркированный, сначала заявляется режим таможенного транзита, затем товар помещается на таможенный склад для осуществления требований маркировки, после заявляется для внутреннего потребления.

В декларации указывается информация о контрольно-идентификационных знаках, которая сопоставляется с данными оператора. При положительном результате проверки товар выпускается в обращение.

Не каждый таможенном пост готов принять товар для целей маркировки в результате низкой пропускной способности и недооснащённости необходимым оборудованием.

Несоблюдение процедуры маркировки грозит ответственностью. Размер штрафов закреплён КоАП ст.15.12 и составляет до 300 000 рублей для юридических лиц.

Что меняется с 01.01.2021?

К перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке, добавляются товары лёгкой промышленности:

  • Одежда из кожи, кожзама;
  • Верхняя мужская одежда;
  • Женская верхняя одежда;
  • Женские блузки;
  • Текстиль для дома.

До 1-го февраля остатки можно хранить без маркировки, но на складе. Чтобы выложить продукцию на полки магазина нужно проставить соответствующие коды. После первого февраля хранение немаркированного товара считается нелегальным, что чревато для предпринимателя штрафами.

Требование о маркировке на территории ЕАЭС

На сегодняшний день каждая из стран союза определяет свои требования к процессу маркировки. Но вполне логично, что всё придет к единому формату, который сейчас закладывается именно в нашей стране. Почему? Россия - это очень большой рынок, с которым логично интегрироваться и сотрудничать, к тому же цель экономических союзов - минимум барьеров и единство норм контроля для реализации возможности свободного обращения товаров. Единая система маркировки поможет осуществить здоровый рост товарооборота и искоренить серый импорт.

Если говорить о сегодняшних реалиях в этом направлении, то Белоруссия уже сообщила о готовности совместно с Россией участвовать в системе маркировки и прослеживания отдельных товарных позиции с целью снижения объёмов ввоза контрафакта и некачественной продукции. В Киргизии и Казахстане многие перевозчики уже не принимают товар без марок, понимая всю серьезность последствий. Перевозя продукцию с недостоверными сведениями на маркировке, они становятся уязвимыми для мобильных групп таможенного контроля. Результатом досмотра будет выбытие транспортного средства из рабочей цепочки на период разбирательства, а это простой и снижение дохода, а также конфискация и уничтожение товара импортера.

Не стоит плыть против течения, тратя впустую силы и средства на постоянную борьбу с препятствиями, гораздо эффективнее сразу и правильно наладить работу, воспользовавшись готовыми рабочими предложениями.

Компания «Атлас» предлагает комплексное решение для вашего бизнеса от получения кода маркировки до выбытия товара со склада или торговой точки в рознице. Сможете действовать быстро, понятно и безошибочно.

Преимущества работы с ООО «Атлас»

Автоматизация процесса маркировки, инвентаризации, выбытия товаров, предлагаемая ООО «Атлас», осуществляется за счет:

1. Трехуровневой интеграции программного обеспечения с системой 1С:
  • выгрузка информации для генерации кодов маркировки;
  • наполнение первичных документов контрольно-идентификационными знаками;
  • полный учет и достоверная отчетность товара, подлежащего требованиям маркировки;

2. Автоматизации процесса учета и сортировки товара, обеспечивающей оптимальные логистические решения:
  • агрегация товара в транспортную упаковку с сохранением информации для осуществления процедуры маркировки;
  • возможность сборки коробов в мобильном приложении;
  • контроль погрузки товара покоробочно;
  • упрощение задачи формирования партий груза для маркетплейсов.

3.Синхронизации оборудования по учету маркированного товара с системой 1С:
  • Терминал сбора данных на складе – приемка, выбытие товара, контроль остатков.
  • Контрольно-кассовое оборудование – корректная документация, сопровождающая выбытие товара с содержанием необходимой информации для последующей передачи в контролирующие органы.

Мы готовы организовать полностью вашу логистику, выполнить таможенное оформление, осуществить доставку товара из-за рубежа любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки.

Порядок действий импортера при маркировке товара

  1. Подготовиться к работе в системе «Честный знак».
  2. Сформировать коды маркировки DATA MATRIX.
  3. .Промаркировать товар.
  4. Ввести товар в оборот системы «Честный знак».
  5. Определить процедуру вывода товара из оборота.
  6. Осуществить маркировку остатков.
  7. Определить порядок передачи товара, находящегося в обороте между участниками (продажа, комиссия, агентирование).

Успешных решений, выгодных сделок и не ограничивайте свои возможности изменяющимися условиями рынка. ООО Атлас – надежная поддержка импортера.
1 – 3 ноября 2021 года производители потребительских товаров представят свои новинки на Международной выставке International Commodity Fair.