Joom запустил маркетплейс JoomPro для корпоративных заказчиков

Cпециализированный маркетплейс для российских продавцов китайских товаров начал работу в мае
Новая площадка будет не только сводить продавцов с покупателями, а возьмёт на себя весь объем задач от оформления до выдачи заказа: проверку качества и хранение на складе в Китае, логистику до России, таможенное оформление, сертификацию и декларирование при необходимости, подготовку документов для банка и валютного контроля и доставку до склада продавца.

Процесс заказа оптовой партии через JoomPro работает по принципу "под ключ": нужно лишь выбрать товары, указать их характеристики и объем и выбрать адрес в России для доставки. А всеми промежуточными процессами займется маркетплейс: оформление у поставщика, проверка качества и хранение на складе в Китае, логистика до России по каналам Joom Logistics (собственной логистической компании Joom, зарегистрированной в Гонконге), растаможка, сертификация и декларирование, подготовка документов.

В Joom рассчитывают на интерес со стороны продавцов, работающих с российскими маркетплейсами, такими как Ozon и Wildberries, поскольку с JoomPro они смогут получить заказы дешевле, чем у российских дистрибьюторов.
Продавцы, предпочитающие работать с Китаем напрямую, получат более надежный и простой канал по сравнению с китайскими b2b-маркетплейсами. JoomPro не только дает гарантию качества товара, но и избавляет заказчика от необходимости вести переговоры с иностранными поставщиками. В дальнейшем маркетплейс будет взимать за свои услуги комиссию, но поначалу будет работать бесплатно.

На данный момент на площадке более 100 тыс. товарных позиций из наиболее востребованных категорий (электроника, одежда, товары для дома), до конца 2021 года представленный на маркетплейсе ассортимент планируется увеличить до нескольких миллионов уникальных позиций, прежде всего, за счет подключения прямых производителей и первой линии их дистрибьюторов.

Отраслевые эксперты и представители конкурирующих компаний дают высокую оценку проекту. До настоящего времени действовало несколько мелких сервисов с подобным функционалом, но полноценного оптового маркетплейса, работающего "под ключ" пока не было. Если у Joom получится реализовать идею в понятном и комфортном продавцам формате, платформа позволит снизить пороги для входа в бизнес и увеличить число продавцов, считает директор Ozon Marketplace Анна Калеева.

Однако есть и более скептические оценки. Главная сложность модели, по оценкам экспертов, — в корректном таможенном оформлении небольших партий, сертификации товаров и приведении их к соответствию нормам в РФ. Если в классической трансграничной модели товары для личного пользования от этого освобождены, то в случае с коммерческим импортом требования обязательны.

Источники: Коммерсант, New-retail.ru
10 – 12 ноября производители электротранспорта представят свои новинки на Международной выставке потребительских товаров International Commodity Fair.