Как получить максимум от участия в выставке?

Советы для экспонентов Международной выставки потребительских товаров
Участие в выставке – это один из самых мощных инструментов по продвижению Вашей компании на рынке. Результат работы на выставке во многом зависит от подготовки к ней, привлекательности Вашего стенда, работы персонала в дни выставки и правильной работы с полученными контактами.

Мы подготовили для Вас краткую информацию по эффективному участию в выставке.

Используйте ресурсы выставки

Организаторы выставки - Ваши главные друзья и помощники. Вы всегда можете обратиться с просьбой опубликовать новость Вашей компании на сайте выставки и в социальных сетях, сделать рассылку по Вашей целевой аудитории от лица генерального директора или другого официального представителя, спросить совет по эффективному участию в выставке (по статистике большинство участников на вопрос «Кто научил Вас участвовать в выставке», отвечают – никто).

Проводите предвыставочную рекламную компанию

Многие экспоненты считают, что только организаторы должны заниматься привлечением посетителей на выставку. Конечно, организаторы выставки проводят различные рекламные кампании, чтобы привлечь на выставку Вашу целевую аудиторию. Однако организаторы, как правило, занимаются привлечением аудитории на выставку как таковую, а не конкретный стенд.

Повысить посещаемость Вашего стенда можете вы сами. Для этого не требуется дополнительных материальных средств, нужно лишь до начала выставки использовать имеющиеся информационные ресурсы компании для обьявления участия в выставке:
  • 1
    Баннер на сайте
    Выложите баннер выставки на Вашем сайте с приглашением к Вам на стенд (мы подготовим для Вас индивидуальную ссылку для регистрации);
  • 2
    Новости в соцсетях
    Публикуйте новости об участии в выставке и продукции, которую Вы будете демонстрировать, в Ваших социальных сетях
  • 3
    Персональные приглашения
    Отправьте приглашение с номером Вашего стенда и ссылкой на бесплатный билет Вашим партнерам и клиентам.

Сформулируйте задачи

Привлечение новых клиентов и увеличение продаж, безусловно, являются главными целями участия в выставке. Для того, чтобы узнать приблизительную выгоду от участия в выставке, запросите у организаторов информацию о посетителях Вашей целевой аудитории, посчитайте среднюю стоимость продажи Вашей продукции, оцените среднее число реальных потенциальных клиентов. При правильной постановке задач и активной работы персонала на выставке, Вы не только окупаете стоимость участия, но и привлекаете новых долгосрочных клиентов, удерживаете старых и зарабатываете сверхприбыль.

Продумайте выставочное пространство

Подать заявку на участие в выставке – хорошо, продумать привлекательный для посетителей стенд – еще лучше! Отнеситесь с ответственностью к оформлению своего пространства на выставке и внешнему виду вашей продукции. Мы подготовили ля Вас небольшой чек-лист.

Активно демонстрируйте свой товар

  • 1
    Демонстрируйте свойства продукции
    Предоставьте возможность посетителю самостоятельно поработать с продуктом
  • 2
    Подписывайте образцы и их характеристики
    На случай если все сотрудники заняты, посетитель сможет ознакомиться с экспонатом, изучить его свойства и после обсудить с Вами детали.
  • 3
    Вертикальное расположение
    Большой ассортимент располагайте вертикально, а второстепенные товары – в каталогах
  • 4
    Безупречный вид
    Ваши товары должны выглядеть безупречно. Большинство судят по ассоциации - хорошо выглядит, значит хорошо работает
  • 5
    Поставьте себя на место ваших клиентов
    Определите, что представляет для них наибольший интерес. Что им особенно важно? Что вызывает страхи и сомнения? Чем они руководствуются при выборе товаров или услуг? Представьте продукцию с их точки зрения.
  • 6
    Расскажите о достижениях
    Покажите фотографии выполненных проектов, как работает персонал, отзывы клиентов, публикации о Вашей компании в печатных изданиях, сертификаты, благодарственные письма, награды и т.д.

Правильно подберите персонал

Результаты участия в выставке как минимум на 80% зависят от работы персонала. Посетители запоминают экспонента, благодаря общению с сотрудником компании.

Любая компания ставит перед собой цель участия в выставке - продажи и клиенты. Тогда почему в большинстве случаев на выставке работает маркетолог? Потому что он отвечает за выставки? Но как он может стать продавцом за один день? Никак.

Для качественной работы на выставке нужно обладать целым спектром компетенций; помимо навыков активных продаж необходимо глубокое знание продуктов, целевой аудитории, конкурентной среды, положения дел в отрасли.

Выставка – это тест на профессионализм, ответственное «публичное выступление» длиной в несколько дней. Не относитесь к выбору выставочного персонала по принципу «стендист – это тот, кто сейчас не нужен в офисе». Отправляйте на выставку лучших сотрудников.

Обрабатывайте контакты сразу

Не откладывайте в долгий ящик обработку анкет. Решите неотложные дела в офисе и приступайте к занесению информации в базу и связи с клиентом. Известно, что крупные компании (особенно на высоко конкурентных рынках) начинают обработку контактов прямо во время выставки. Анкеты, собранные в первый день работы, наследующий день уже передаются в офис и по ним отправляют коммерческие предложения и звонят. Если Вам удастся обработать выставочные контакты во время выставки и за первые несколько дней после нее – тем лучше, так как Вы получите преимущество перед Вашими конкурентами.