Как китайские компании продвигают свои продукты в России

Сегодня мы уже не удивляемся китайским брендам на полках магазинов, но еще совсем недавно это было не так. На место привычных и надежных продуктов от технологических гигантов из США, Кореи и Японии пришли не менее надежные китайские товары. Соотношение цена-качество при технологическом разнообразии стало главным аргументом при выборе необходимого продукта

Новый мир. Новое мышление - Lenovo

Lenovo пришли в Россию в далеком 2005 году под брендом IBM вместе с линейкой бюджетных продуктов семейства Think. Сначала казалось, что компания стала еще одним безликим представителем многочисленных китайских "однодневок", вышедших на международный рынок в начале 2000-х. Но Lenovo практически сразу начали активное продвижение в России персональных компьютеров и ноутбуков, используя для этого интернет и социальные сети. Уже в 2009 году Lenovo стали первыми на российском рынке, сделав упор на постоянный контакт с простыми потребителями.

Концепция фидбэка пользователей нашла свое отражение и в более поздних рекламных акциях компании. Так, в 2014 году Lenovo запустила масштабный Lenovo Vibe Tour в поддержку смартфонов нового поколения. В ходе тура в пяти российских мегаполисах проводились интерактивные презентации и выступления музыкальных групп Brainstorm и «Пицца».
Юмористический подход к рекламе постепенно стал одной из самых ярких черт Lenovo и, в частности, их российского подразделения. В октябре 2015 года филиал бренда в России и рекламные компании Hungry Boys и ExactlyDigital представили забавный ролик, который наглядно демонстрировал, насколько у смартфонов Lenovo мощная батарея и процессор Intel Atom.

Активное продвижение в социальных сетях и работа с различной аудиторией также стала своеобразной визитной карточкой Lenovo. В декабре 2015 года они начали международную промокампанию Goodweird (Делай по-своему, — прим. автора), для которой известные блогеры снимали музыкальные клипы в поддержку продукции компании. Вся акция была реализована Lenovo совместно с рекламным агентством Portal A. По словам их представителя: «У брендов и видеоблогеров схожие цели […], а Lenovo ищет креативные способы продвижения в меняющемся мире». От российского сегмента YouTube выступил блогер EeOneGuy.

Покупай умнее, живи веселее - AliExpress

Сайт AliExpress в лишних представлениях не нуждается. «Детище» Джека Ма завоевало народную любовь практически сразу после запуска в 2010 году. В Китае у торговой площадки дела шли отлично, аудитория росла, но международным пользователям приходилось довольствоваться плохой англоязычной версией сайта. Первая русскоязычная версия появилась лишь в конце 2012 года, но, как признавался Марк Завадский, директор по развитию AliЕxpress в России и СНГ, площадка «никогда не выходила со своей рекламной деятельностью за пределы онлайн» в России

С 2014 года ситуация начала понемногу меняться, когда российское отделение решило провести 11 ноября «день шопинга» — праздник, изначально придуманный китайским отделением AliExpress. Следом, в сентябре 2015 года компания вышла в офлайн с необычной рекламной стратегией. В пределах Садового кольца в Москве можно было встретить трехколесные велорикши с баннерами, на которых были изображены различные товары с неверным переводом на русский. Кампания была приурочена к подписанию соглашения между AliExpress и курьерской службой SPSR Express, что сократило срок доставки товаров из Китая до недели. В интервью изданию vc.ru Завадский отмечал, что этот ход должен был показать чувство юмора компании и их способность смеяться над собой..
Одновременно с промокампанией в Москве российское отделение AliExpress совместно с видеоблогером Enjoykin выпустили трогательный музыкальный ролик под названием «Ода шопингу» ко Всемирному дню шопинга. Видео представляет собой монтаж с песней, где обычные пользователи сервиса и подписчики официального паблика компании ВКонтакте признаются в любви к покупкам и торговой площадке.
Появление новых маркетинговых кампаний от AliExpress в начале ноября уже стало своеобразной традицией для российского отделения. В ноябре 2016 года впервые в мире площадка предприняла смелый шаг и вышла со своей рекламой за пределы компьютеров и смартфонов на экраны телевизоров. Как отмечал Завадский, главной целью кампании было привлечение «новой аудитории, которой нет в интернете, а также людей, которые либо не доверяют онлайну вообще, либо не доверяют покупкам в сети». Для привлечения зрителей ролик крутили на всех ведущих федеральных (Первый, Россия-1, РЕН ТВ, Матч ТВ, ТВ-3, Пятница, СТС, Пятый канал) и региональных каналах.

Lenovo и AliExpress — это лишь малая толика компаний, которые пришли в Россию в последние годы. Какие-то корпорации все еще остаются незаметными на арене маркетинга, а кто-то даже не пытается привлекать к себе внимание россиян, оставаясь преимущественно на домашнем рынке. Покажут ли они что-то удивительное и интересное для России, пока еще не понятно. Но единственное, о чем можно говорить с уверенностью: дорогу к сердцам россиян им уже проложили первопроходцы.

Источник: ЕКД!