Главное — не потерять «лицо»
Факты о бизнес менталитете Китая
Не секрет, что Китай — мировая фабрика всего на свете. Каждый пятый человек на планете — китаец. Как бы его ни ругали, ни критиковали в поисках лучших условий сотрудничества, люди всех стран изучают культуру и язык страны. Как расположить к себе китайских партнеров и добиться наилучших условий сотрудничества? Читаем ниже!

1. Заходи на чай

Составив список потенциальных поставщиков, нужно лично посетить заводы производителей. Это продемонстрирует серьезность ваших намерений, к тому же, личный контакт и личные отношения нигде так не ценятся, как в среде китайских бизнесменов.

2. Сохраняй "лицо"

Сохранение «лица» — один из важных компонентов национальной культуры. Иметь лицо означает высокий статус в глазах партнеров, работников и других людей. Для китайца главное — не потерять «лицо». Не стоит прямо указывать на ошибки,например, если в деловой переписке вы заметили какую-то опечатку, то лучше еще раз переспросить. Человек, помня, что это уже обсуждалась, скорее всего, вернется к своему прошлому письму и сам заметит опечатку, а ваш жест будет оценен по достоинству.
Любой отказ может стоить репутации, поэтому в Китае почти никогда не говорят «нет» прямо. По этой же причине, никогда не стоит полностью полагаться на положительный ответ, «да» — это очень гибкое понятие.

3. Подарки

Непременная составляющая переговоров — подарки. В Китае принято, чтобы они обязательно были из той страны, откуда приехал гость. Это должна быть какая-нибудь уникальная или практичная вещь, которую ваши партнеры никогда не смогут купить в КНР. Обычно подарки дарятся в конце переговоров, и чем больше сделка, тем они должны быть ценнее. Но слишком дорогие экстравагантные подарки могут вызвать недопонимание, особенно если получатель не сможет ответить взаимностью.