Экспорт в Китай – пошаговая инструкция для экспортера

Как российскому производителю завоевать рынок Китая
Китай — самый большой и самый интересный для всех поставщиков рынок, но, увы, далеко не самый простой для завоевания. Основная причина в том, что китайцы отлично понимают, что все хотят у них работать, соответственно, любое решение о сотрудничестве — это торг на высоком уровне. Чем же привлекателен рынок Китая и почему настолько сложно выйти сразу на объёмы, даже если товар вроде и востребован? В этом вопросе разбираемся вместе с Business Panda — компанией, которая помогает российским брендам выйти на рынок Китая.

Как покупают китайцы?

Практически каждый производитель считает, что он обладатель продукции, которая, как только попадёт на полки – разлетится как горячие пирожки….

Однако, заметим, по каким причинам потребитель в Китае покупает продукт импортного производства:

1. Бренд известен, вызывает доверие 50 %
2. По рекомендации лица, вызывающего доверие (Правительство, Блогеры, Публичные личности) 40 %
3. Из любопытства, единоразовая покупка 10 %

Глубокое заблуждение заключается в том, что волшебный китайский дистрибьютор приедет и купит товар на территории производителя/продавца на свои деньги, сам вложится в логистику, таможенное оформление, сертификацию, продвижение, рекламу, – приводит к неоправданным ожиданиям российского производителя. Для того чтобы китайский дистрибьютор обратил на ваш товар внимание он должен быть, по крайней мере, узнаваем в Китае, а для этого предстоит большая работа в начале пути.

Пошаговый ввод продукта на рынок Китая

Шаг 1. Сбор аналитики. Проведение многоуровневых маркетинговых исследований.

Необходимые действия:
1. Анализ спроса. Проведение потребительского тестирования на контрольных группах.
2. Изучение иностранных и местных товаров, аналогов, успешно продающихся на рынке Китая.
3. Анализ товара, его состава, упаковки на соответствие санитарным и гигиеническим нормам и требованиям законодательства Китайской Народной республики.
4. Определение позиционирования и ценообразования продукта, с учётом специфики рынка, культуры и менталитета, вкусовых предпочтений и зрительного восприятия вашего продукта жителями Китая.

Получаем в результате:
1. Точку зрения китайских потребителей на свойства продукта, вкус, упаковку и внешний вид.
2. Рекомендации по улучшению привлекательности продукта, позволяющие максимизировать удовлетворённость конечного потребителя.
3. Чёткое понимание наиболее эффективного позиционирования вашего продукта.
Шаг 2. Стратегия. Разработка комплексной программы запуска, план успешного продукта на рынок Китая

Необходимые действия:
1. Формирование стратегии продвижение продукта.
2. Определение наиболее выгодных и эффективных каналов продаж в Китае для вашей продукции.

Получаем в результате:
1. Чёткий план вывода и масштабирование продаж вашей продукции на рынке КНР.
2. Понимание объёма затрат на вывод продукции в Китай.
Шаг 3. Адаптация. Локализация продукта и рекламных материалов.

Необходимые действия:
1. Разработка уникального дизайна, упаковки, подготовка и адаптация рекламных материалов.
2. Оформление необходимых разрешительных документов на территории Китая, получение сертификата и лицензии.
3. Адаптация товарного знака, авторского права на территории Китая, в том числе на китайском языке.

Получаем в результате:
1. Адаптированный под китайский рынок продукт и упаковку.
2. Все необходимые разрешительные документы для успешного экспорта в Китае.
Шаг 4. Продвижение. Digital-маркетинг, SMM Trade и Event-маркетинг.

Необходимые действия:
1. Запуск тестовых продаж вашей продукции территория Китая.
2. Реклама у китайских блогеров и лидеров мнений. Организация интернет-магазина на китайских электронных площадках. Выход в ритейлы Китая.
3. Проведение презентаций и дегустаций вашего продукция продукта экскурсии на производство. Бизнес-туры.

Получаем в результате:
Быстрый старт продаж вашей продукции в Китае. Масштабирование продаж в новые каналы и продвижения вашего бренда.

Шаг 5. Подготовка транспортной карты. Логистика. Таможенное оформление.

О компании Business Panda

Бизнес Панда является оператором проекта «Russian Commodities Pavilion» в городе Чэнду, провинции Сычуань, КНР, одна из крупнейших платформ, объединяющей более 1000 китайских торговых агентов.

Russian Commodities Pavilion — это платформа для эффективного вывода товаров российских брендов на рынок КНР, налаживание культурных, экономических, региональных, и межправительственных связей. Проект реализован при поддержке Бюро коммерции города Чэнду (КНР).

Компания «Business Panda LLC» желает вам успешного старта и огромных объёмов продаж на экспортном рынке Китая.
1 – 3 ноября 2021 года производители потребительских товаров представят свои новинки на Международной выставке International Commodity Fair.