Тенденции Ecommerce в 2019-2020 годах

Электронная коммерция произвела революцию в розничной торговле. Когда все только начиналось, этот сегмент рынка был довольно ограничен в своих возможностях. Тем не менее, с каждым днем делать покупки в интернете все удобнее. В ближайшем будущем электронную торговлю ждут колоссальные изменения, мимо которых эксперты ICF просто не могут пройти.

Рост продаж в Интернете необратим

Продажи в электронной коммерции постоянно растут и на то есть веские причины. Интернет-магазин является одним из самых популярных онлайн-предприятий. Прогнозируется увеличение продаж с 1,3 трлн в 2014 году до 4,5 трлн в 2021 году (Statista, 2019). Это огромная цифра. Это означает трехкратный(!) рост в течении 7 лет. Связано это может быть с уровнем комфорта, который предоставляется онлайн-покупателям. Наблюдается также повышение доверия к онлайн-продавцам при совершении покупок в Интернете, а также улучшение работы веб-сайтов.

Голосовые продажи растут

Да-да, вы не ослышались. 13% владельцев умных динамиков в США говорят, что они совершали покупки в конце 2017 года. По прогнозам, к 2022 году это число вырастет до 55% (OC & C Strategy Consultants, 2018). Общие расходы на голосовые покупки также выросли в Великобритании. Эта тенденция электронной коммерции стала популярной с 2014 года, когда Amazon запустила свой умный динамик — Echo, после чего начали продаваться и другие динамики (та же Алиса).

Повышается роль соцсетей

Социальные сети сегодня изменили нашу повседневную жизнь. Кнопку «Купить» в Facebook и Instagram стали использовать всё чаще. И это неудивительно, ведь с помощью соцсетей можно делать покупки и в интернет-магазинах, что значительно упрощает онлайн-шоппинг. Кроме того, Инстаграм и Фейсбук постоянно обновляются, чтобы удовлетворить потребности покупателей в Интернете. Всё это важно учитывать при продвижении своего бренда.

Увеличение мобильных платежей

В последнее время использование мобильных платежей растет огромными темпами. Исследования показывают, что оборот увеличился с 26% всех пользователей интернета в 2016 году, до 37% в 2018 году. С годами использование мобильных платежей возросло с онлайн-покупок до доставки еды, совместного использования автомобилей и многих других онлайн-транзакций. В Китае некоторые мобильные платежные системы также позволяют вам разделять стоимость крупных покупок с другими людьми, аналогично опции UberPOOL, предоставляемой Uber. Мобильные платежи, без сомнения, подняли планку комфорта для пользователей. Безусловно, пока приоритет отдан комфорту, мобильные платежи будут оставаться неотъемлемой частью будущего электронной коммерции.

Развитие искусственного интеллекта

Глобальные расходы ритейлеров на искусственный интеллект (AI) к 2022 году достигнет 7,3 млрд долларов в год, по сравнению с 2 млрд долларов в 2018 году (BusinessWire, 2018). Всё потому что ритейлеры нацелены на новые возможности для повышения персонализации обслуживания клиентов. Инструменты ИИ варьируются от автоматических маркетинговых платформ, которые оснащены для создания своевременных предложений, до чат-ботов, которые мгновенно отвечают на запросы клиентов. Другие области, в которых ИИ полезен для розничной торговли, включают оптимизированные для ИИ ценообразование и дисконтирование, а также прогнозирование спроса.
Это, конечно, далеко не исчерпывающий перечень всех трендов в электронной торговле, которые будут ждать компании в ближайшее время. Тем не менее, именно перечисленные выше тенденции необходимо учитывать при планировании стратегий развития вашего бизнеса. Приходите на International Commodity Fair 2020, чтобы напрямую пообщаться с поставщиками, логистами и практикующими бизнесменами, которые уже много лет воплощают перечисленные стратегии в жизнь.