3 секрета успеха китайского бизнеса в мире

Когда речь заходит о китайском менеджменте, многие руководители российских компаний смеются и удивляются: чему же нас может научить китайский бизнес?
Но оказывается может научить и учит, правда не в явной форме, хотя все что есть в Китае вызывает способность домысливать и додумывать.

Каждый бизнесмен, который выстраивал бизнес с Китаем, обращал внимание на характерную особенность китайцев проводить переговоры, принимать решения по различным вопросам и это только начало – на самом деле нюансы организации бизнес-процессов и принятия решений в управлении китайских компаний является тематикой малоизученной, а зря: китайская экономика фактически стала экономикой №1 во многих отраслях, а китайские компании становятся лидерами рынка, там где никто не мог подумать. Поэтому китайский менеджмент необходимо изучать и лучше это начать делать сейчас, чем когда конкурировать с китайскими компаниями будет практически не возможно.

Особенности менеджмента

Зачастую мы привыкли считать, что в Китае жесткий и авторитарный стиль управления, но это далеко не так: в китайском бизнесе, точно так же как и политике превосходно реализована концепция мягкой силы, иными словами умения достигать результата при минимальных управленческих воздействиях.

Обратная связь

Самое интересное, что движение информационных потоков и получение обратной связи осуществляется по двум базовым принципам: «сверху вниз» и «снизу вверх», охватывающих все слои компании и получая информацию из разных источников. Таким образом отсутствует "слепое" или единоличное принятие решение, а наоборот присутствует комплексное принятие решений и всесторонняя оценка различных сценариев развития ситуации. Можно сказать сценарный и факторный анализ премиум-класса. А самое важное то, что любой бизнес в Китае, вне зависимости от своего масштаба может быстро адаптироваться к новым условиям и умеет использовать новые возможности.

Китайская бизнес-модель

Зачастую считают, что китайские бизнесмены умеют только копировать, но на самом деле это не совсем так. Китайцы умеют не только копировать, они умеют и адаптировать, внося иногда уникальные изменения. В настоящий момент китайские бизнес-модели являются довольно сложной комбинацией различных моделей и подходов, которые максимально изменены в интересах китайского бизнеса. .

Построение бизнеса с Китаем, для многих руководителей является хорошим миражом, который приводит к многочисленным рискам и финансовым потерям:

  • вам кажется, что вы понимаете китайского бизнесмена, а на самом деле нет;
  • вам кажется, что вы успешно провели переговоры, а на самом деле потеряли рынок и деньги
Но, важно помнить, используя западный подход и западные модели управления, вы вряд ли сможете успешно взаимодействовать или конкурировать с китайскими кампаниями.

Источник: блог бизнес-тренера Константина Савкина