OEM и ODM в Китае: что выгоднее?

О типах производства одежды в КНР
Какой тип производства одежды в Китае выгоднее? Как выбирать фабрику, перспективные рыночные ниши? Рассмотрим плюсы и минусы ODM (Original Design Manufacturer) и OEM (Original Equipment Manufacture). Начнём с ODM-производства.

Original Design Manufacturer

Original Design Manufacturer (ODM) — контрактное производство продукции с уникальным дизайном либо специальными характеристиками. То есть, разработка эскизов моделей производится вами, а всю необходимую подготовку для запуска производство и непосредственно сам процесс пошива выполняет китайский подрядчик.

Несомненным плюсом является ваш уникальный дизайн, что даёт серьёзное конкурентное преимущество на рынке. Среди минусов, во-первых, ресурсы ваша компания должна обладать необходимыми ресурсами: штат дизайнеров, технологов, экспериментальный цех. Во-вторых, осуществление постоянного контроля над производством для того, чтобы ваши дизайнерские решения были выполнены в точности с первоначальным замыслом, необходим неустанный контроль за процессом производства на китайской фабрике.

В разных странах есть разные производственные стандарты, требования и особенности. Учитывайте это при работе с зарубежными подрядчиками. Для ODM-производства потребуется либо собственный штат персонала в КНР, либо надёжный, добросовестный агент, желательно, выходец из вашей страны, чтобы вы с ним разговаривали на одном языке.

Original Equipment Manufacture

Original Equipment Manufacture (OEM) — контрактное производство продукции, которая уже существует, под вашей торговой маркой. Фактически, копирование уже существующих товаров в Китае.

Среди плюсов выбора такого типа производства: скорость исполнения заказа (модели уже есть на фабрике, запуск в производство занимает минимум времени), экономия ресурсов (вы не тратите средства на разработку и внедрение моделей в производство).

Среди минсов: во-первых, ваш товар не уникален (и вам повезло, если фабрика продает одни и те же модели в разные страны). Но чаще встречается ситуация, когда производитель ориентирован на какую-то одну страну. Во-вторых, если товар не ориентирован на конкретный рынок, то обычно он под этот рынок и не адаптирован. Речь идет о размерах, дизайне и прочих деталях, например, о толщине синтепона в зимних куртках.